Вне зависимости от качества, дизельное топливо всегда содержит мельчайшие загрязнения, которые отрицательно влияют на работу двигателя и могут привести к его поломке. Установка сепаратора для дизельного топлива (или фильтра топлива) — это способ обеспечить безотказное функционирование двигателя, защитив его от попадания мельчайших частиц, таких как:
- пыль;
- парафины;
- вода;
- пузырьки воздуха.
На состав любого топлива влияют условия перевозки, перепады температур и другие факторы. При этом для правильной работы двигателя допускается лишь 1 мг примесей на 1 литр, поэтому сепаратор необходим при эксплуатации любого коммерческого автомобиля.
Вы можете купить грузовик Исузу у официального дилера марки — группы компаний «Восточный Ветер», заказав установку сепаратора для дизельного топлива в нашем сервис-центре в рамках предпродажной подготовки.
Сепаратор выбирается в зависимости от типа двигателя. Различают фильтры для инжекторных систем, карбюраторов и дизельных двигателей.
Виды сепараторов для дизельного топлива
Сегодня существует большое количество разновидностей сепараторов для дизельного топлива, которые различаются по:
- месту установки;
- особенностям конструкции;
- очистительной способности
.
В отдельную группу выделяют также сепараторы с подогревом.
Корпусные сепараторы навинчиваются на двигатель, в то время как магистральные устанавливаются в местах разрывов между топливопроводами. Для производства корпусов этих фильтров используются:
- алюминий;
- сталь;
- пластик.
Фильтрующие элементы могут быть сделаны из:
- специальной бумаги;
- керамики;
- латуни.
Топливные сепараторы для карбюраторов допускают 60% очистку от загрязнений и предназначены для предохранения жиклеров мотора. Они устанавливаются между топливным насосом и карбюратором, удерживая абразивные частицы до 15 мкм.
Фильтры для инжекторных систем предназначены для более тщательной очистки топлива. Они способны удерживать частицы размером 5-7 мкм, благодаря специальной фильтрующей бумаге. Прочный корпус выдерживает высокое давление. Сам сепаратор размещается под днищем автомобиля.
Сепараторы для дизельных двигателей обеспечивают прохождение топливом нескольких ступеней очистки. Первая фильтрация осуществляется в топливном баке. После того, как наиболее крупные частицы устранены, на линии всасывания проходит второй этап фильтрации. На линии низкого давления располагаются фильтры грубой и тонкой очистки, которые отсеивают мельчайшие загрязнения. Сепараторы этого типа также отделяют воду, которая всегда содержится в дизельном топливе. Некоторые фильтры снабжены системой подогрева, благодаря которой парафины не кристаллизуются при низких температурах.
Замена сепаратора
Несмотря на то, что зарубежные производители рекомендуют производить замену сепаратора через каждые 40 000 км пробега, качество российского топлива требует осуществлять эту процедуру в два раза чаще. Для того, чтобы заменить сепаратор, лучше обратиться в официальный сервис-центр, так как только специалисты смогут учесть все технические особенности и гарантировать правильность установки оборудования.
Специалисты сервис-центра группы компаний «Восточный Ветер» хорошо знакомы со всеми особенностями двигателей коммерческих автомобилей Isuzu, что позволяет им быстро проводить любые замены сепараторов для дизельного топлива и гарантировать высокое качество своей работы.